Как получить пенсию, если банк заблокировал карточку

Ответы на вопросы читателей о пенсиях

Что нужно сделать, чтобы получить с заблокированной карточки все ранее начисленные деньги

«Моя мама некоторое время (с 2003 по2012 г.) нелегально работала за границей. И так как она не обналичивала деньги с пенсионной карточки, ее заблокировали. Когда она вернулась из-за границы, пенсию стали начислять ей на почту. Выдадут ли ей сумму, которая  начислялась на заблокированную карточку, если она скажет, что была за границей? Как правильней поступить, чтобы получить всю пенсию за этот период?»

Отвечает юрист юркомпании «Правовая помощь» Мария Богданович:

«Судя по всему, невозможность получения пенсии за 2003—2012 года, скорее всего, не связана с действиями чиновников Пенсионного фонда. Поскольку пенсию ежемесячно перечисляли на счет, а по приезду продолжали выплачивать, значит, оснований для прекращений выплат не было. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проблема при получении связана с нюансами работы банка, в котором был открыт пенсионный счет.

Так, одной из причин может быть дезактивация карточки по истечении срока ее действия. В таком случае необходимо обратиться в банк для получения новой карточки. Еще одной причиной может быть закрытие счета из-за его неактивности. Но такое возможно, если нет не только операций по снятию денег, но и по их приходу. Поэтому этот вариант маловероятен. Если же он случился, необходимо обратиться с письменным заявлением в банк о возврате средств, которые находились на пенсионном счете. В случае получения отказа придется обращаться в суд.

В любом случае, первое, что вам стоит сделать, — обратиться в банк и узнать, в чем причина блокировки. А потом принимать решение о последующих действиях».